Кино

В конце прошлого века, а точнее, в 1895 году, братья Люмьер подарили нам кинематограф. На их киноаппарате одновременно можно было и снять фильм, и показать его. Первый публичный киносеанс состоялся в Париже 8 декабря 1895 г. Вскоре про кино стали говорить как про искусство, «седьмое искусство». Вспомним некоторые имена...

Аллен (Вуди, США, род. 1935).


Бурлескные комедии («Забирай деньги и беги», 1969) и более серьезные фильмы («Энни Холл», 1977; «Анна и ее сестры», 1986) составляют его творческую биографию.

Бергман (Ингмар, Швеция, род. 1918).

Мастер психологической драмы. Старость, смерть, сложности человеческого общения — основы сюжетов фильмов «Седьмая печать» (1957), «Земляничная поляна» (1957), «Фанни и Александр» (1982)...

Бюнюэль (Луис, Испания, Мексика, 1900-1983).

В фильмах «Золотой век» (1930), «Забытые» (1950), «Виридиана» (1961) отражено стремление автора к отказу от буржуазной морали и ее условностей.

Вендерс (Вим, Германия, род. 1945).

Один из самых талантливых немецких кинорежиссеров нашего времени. Постановщик фильма «Париж, Техас» (1984).

Висконти (Лукино, Италия, 1906—1976).

Великий режиссер великого итальянского кино: «Земля дрожит» (1948), «Леопард» (1963)...

Годар (Жан-Люк, Франция, род. 1930).

Наравне с Ф. Трюффо главный представитель Новой волны, предложивший новый кинематографический язык и сильно повлиявший на многих современных кинорежиссеров. Фильмы: «На последнем дыхании» (1960), «Имя: Кармен» (1983)...

Де Сика (Витторио, Италия, 1901-1974).

Фильм «Похитители велосипедов» (1948) — один из самых значительных в итальянском неореализме. Это направление появилось после второй мировой войны и отражало заботы и чаяния простых людей.

«Воспоминания меломана»

Один из 503 известных нам фильмов режиссера Жоржа Мельеса, стоявшего у колыбели кинематографа.
Кино


Карне (Марсель, Франция, род. 1906).

На редкость удачно сочетание поэтических начал с прозой жизни в его фильмах «День начинается» (1939), «Дети райка» (1945).

Китон (Бестер, США, 1895-1966).

Автор знаменитых полнометраж-| ных комедий, проникнутых тонкой иронией и глубокой поэзией, снискал себе всемирную славу, в частности, фильмом «Генерал» (1926).

Кубрик (Стэнли, США, род. 1928).

В 1968 году поставил научно-фан-тастический фильм «2001: Космическая одиссея», чем доказал, что этот жанр занимает в кино далеко не последнее место.

Куросава (Акира, Япония, род. 1910).


Фильмы крупнейшего японского режиссера исполнены бурных страстей, отличаются психологической глубиной образов и красотой пластических решений: «Семь самураев» (1954), «Сны» (1990).

«Малыш»

Триумф фильма вместе с режиссером и исполнителем главной роли Чарли Чаплином по праву разделил юный актер Джекки Куган.
Кино


Ланг (Фриц, Германия, США, 1890-1976).

Одна из тем его творчества - исключительная личность, стремящаяся к неограниченной власти. Фильмы не лишены элементов фантастики: «Метрополис» (1927), «М» («Убийца», 1931).

Поланский (Роман, Польша, США, Франция, род. 1933).

Фильмы «Бал вампиров» (1967), «Ребенок Розмари» (1968) — сочетание иронической улыбки с тревогой.

Ренуар (Жан, Франция, 1894-1979).

Творчество этого режиссера оказало сильное влияние на многих кинематографистов. Среди наиболее известных фильмов: «Великая иллюзия» (1937), «Че-ловек-зверь» (1938), «Правила игры» (1939).

Спилберг (Стивен, США, род. 1947).

Автор приключенческих и научно-фантастических фильмов: «Искатели потерянного ковчега» (1981), «Инопланетянин» (1982). Трюффо (Франсуа, Франция, 1932 —1984). Один из авторитетов французского кино. Фильмы: «400 ударов» (1959), «Последнее метро» (1980)...

Уэллс (Орсон, США, 1915-1985).


Своим фильмом «Гражданин Кейн» (1941) он кардинальным образом преобразовал методы постановки кинокартин и режиссуры.

Феллини (Федерико, Италия, 1920-1994).


Ироничный режиссер-мечтатель, часто изображавший одиночество человека в обществе. Фильмы: «Дорога» (1954), «Амаркорд» (1974), «Джинджер и Фред» (1986)...

1. «Броненосец "Потемкин"» С. Эйзенштейна

2. «Голубой ангел» Джозефа фон Штернберга

3. «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса

4. «Аламо» Джона Уэйна
Кино



Форд (Джон, США, 1895-1973).

Своим прекрасным фильмом «Дилижанс» (1939) он обогатил жанр вестерна.

Хичкок (Алфред, Англия, США, 1899-1980).


Автор фильмов с захватывающими, держащими в напряжении сюжетами: «Незнакомцы в поезде» (1951), «Головокружение» (1958)...

Хоукс (Хоуард, США, 1896-1977).

В его творчестве есть практически все жанры кино: от гангстерского фильма «Лицо со шрамом» (1932) до вестерна «Рио Браво» (1959).

Хьюстон (Джон, США, 1906-1987).

Один из крупнейших американских кинематографистов, поставил фильмы «Мальтийский сокол» (1941), «Африканская королева» (1952), «Неприкаянные» (1961), «Люди из Дублина» (1987)...

Чаплин (Чарли, Англия, США, 1889-1977).

«Гений комедии», актер и режиссер, автор многих прекрасных фильмов, среди которых «Малыш» (1921), «Золотая лихорадка» (1925), «Новые времена» (1936).

Штернберг (Джозеф фон, Австрия, США, 1894-1969).

Один из первых шедевров звукового кино «Голубой ангел» (1930) открыл для нас талант великой Марлей Дитрих.

Эйзенштейн (Сергей, СССР, 1898-1949).

Его немой фильм «Броненосец «Потемкин» (1925) и звуковой «Иван Грозный» (1945) причисляются к шедеврам мирового кинематографа.

5. «Венгерская рапсодия» — фильм венгерского режиссера Миклоша Янчо вдохновлен подлинными историческими событиями, происходившими на его родине

б. «Птицы» Альфреда Хичкока. Чехословацкий плакат художника Выл екала

7. «Индиана Джонс и проклятые времена» — второй фильм Стивена Спилберга, посвященный этому герою

8. «Однажды в Голливуде» (1974) — фильм режиссера Хейли рассказывает об истории развития американской музыкальной комедии в период 1930-1950 гг.
Кино


«Мой дядя» (1958)

В фильме Жак Тати выступил как режиссер и актер. В комедии «Мой дядя» представлены «средние французы» из Парижа. Фильмы «Праздничный день» (1948)
Кино


«Кагемуша» («Тень воина»)

Действие этого фильма А. Куросавы происходит в XVI веке. В историю японского кинематографа картина вошла как одна из самых дорогостоящих.
Кино


«2001:Космическая Одиссея»

Делая свой фильм, Стэнли Кубрик вдохновился одним из произведений Артура Кларка, вместе с которым он и написал сценарий.
Кино


«Интервью»

Режиссер фильма Ф. Феллини руководит его съемкой.
Кино


«Бездна»

Фильм Люка Бессона - подлинный гимн морю.
Кино


«Инопланетянин»

В фильме С. Спилберга рассказывается о том, как встретили пришельца из других миров дети и взрослые.
Кино