Между 1650 о 1750 г.

1654. О. фон Герике производит опыт с «магдебургскими полушариями» для доказательства существования атмосферного давления. - П. Ферма и Б. Паскаль создают теорию вероятностей

1661. Английский ученый Р. Бой ль дает научное определение химического элемента. - Открытие итальянским врачом и биологом М. Мальпиги капиллярных сосудов

1665. Изобретение барометра с циферблатом англичанином Р. Гу-ком. - М. Мальпиги открывает красные кровяные тельца. - Р. Гук дает научное определение клетки

1666. Первые опыты И. Ньютона по разложению света с помощью призмы

1671. Создание И. Ньютоном первого телескопа

1672. Измерение расстояния от Земли до Солнца французскими астрономами Ж.-Д. Касси-ни, Ж. Пикаром и Ж. Ришером.

1676. Первое измерение скорости света датским астрономом О. Рёмером. - Формулирование закона сжатия газов французским физиком Э. Мариоттом

1677. Открытие сперматозоидов голландским ученым Я. Хамом

1679. Изобретение предохранительного клапана французским физиком Д. Папеном, который создал свой паровой котел, известный под названием «котел Папена»

1686. Немецкий ученый Г.В. Лейбниц вводит основные правила дифференциального исчисления

1687. И. Ньютон открывает закон всемирного тяготения

1690. X. Гюйгенс выдвигает волновую теорию света

1705. Первая паровая машина сконструирована англичанами Т. Ньюкоменом и Т. Севери. в Издание английским астрономом Э. Галлеем «Астрономических таблиц движения комет». Им даны расчеты орбит 24 комет и впервые установлено движение одной из них по эллипсу. Он предсказывает ее возвращение к Солнцу в 1758 или 1759 году

1714. Немецкий физик Г.Д. Фаренгейт предлагает свою температурную шкалу

1721. Изобретение водолазного колокола Э. Галлеем

1731. Создание секстанта британцем Дж. Хедли

1733. Изобретение механического (самолетного) челнока для ткацкого станка англичанином Дж. Кеем

1735. «Systema naturae» («Система природы») — первый труд шведского естествоиспытателя К. Линнея по классификации растений и животных. - Англичанин А. Дерби II строит первую промышленную доменную печь на коксе

1736. Изобретение морского хронометра британцем Дж. Харрисо-ном. в Первая успешная операция аппендицита

1738. Швейцарский ученый Д. Бер-нулли пишет трактат о гидродинамике, в котором обосновывает кинетическую теорию газов

1742. Шведский астроном и физик А. Цельсий предлагает стоградусную температурную шкалу (от 0 до 100°)

1745. Первый электрический конденсатор (лейденская банка) независимо друг от друга изобретен нидерландским физиком П. ван Мушенбруком и немецким ученым Э.Ю. фон Клейстом. - Создание механического ткацкого станка Вокансона

1748. Л. Эйлер издает свое фундаментальнейшее исследование в истории математики «Введение в анализ бесконечных»

Один из первых микроскопов

Созданный в 1673 г. голландским натуралистом А. ван Ле-венгуком, он был высотой всего лишь 5 см и имел одну-единственную линзу.

Паровая машина Ньюкомена

Когда пар, полученный в котле (А), попадает в цилиндр (В), поршень (С) поднимается. Тогда в цилиндр подается холодная вода для конденсации пара. Создается частичное разрежение воздуха, и внешнее атмосферное давление толкает поршень вниз. Рычаг приходит в движение и приводит в действие механизм помпы (D).

Машина Марли

Она была построена в XVII веке для того, чтобы подавать воду из Сены в Версаль. Благодаря 14 гидравлическим колесам, помещенным в реку и приводившим в действие 221 насос, вода по 1300-метровому водоводу поднималась на высоту 154 м над уровнем Сены.

Свет и призма

Пропуская солнечный свет через призму, Исаак Ньютон доказал, что белый свет состоит из сочетания лучей всех цветов радуги (спектра).

Первый телескоп

Исаак Ньютон сконструировал его в 1671 году. Его главное зеркало имело всего 5 см в диаметре. Самый большой современный оптический телескоп на Северном Кавказе имеет зеркало диаметром 6 м.

Подсчет вероятности

Блез Паскаль придумал его, заинтересовавшись азартными играми. Если подбросить игральную кость, то каждая из ее шести сторон имеет равные шансы выпасть. А значит, вероятность выпадения любого из чисел равна 1:6.